Сборочные единицы и детали трактора/бульдозера Т-170/Б-170
Система смазки Б170
Рис. 31 Система смазки дизеля Б-170
Поз.
|
Наименование
|
Артикул
|
Кол-во в сборке | Входит в сборку |
4
|
Гайка
|
3010
|
3 | _ |
5
|
Пробка
|
375
|
1 | _ |
6
|
Болт
|
М10Х55.58.019
|
5 | _ |
8
|
Плита
|
51-09-196
|
1 | 51-09-26СП |
8
|
Плита
|
51-09-196
|
1 | 51-09-27СП |
8
|
Плита
|
51-09-195
|
1 | 51-09-28СП |
8
|
Плита
|
51-09-195
|
1 | 51-09-29СП |
9
|
Пробка
|
379
|
2 | _ |
10
|
Кольцо
|
14Х20
|
4 | _ |
11
|
Болт
|
700-41-2716
|
1 | _ |
14
|
Кронштейн
|
51-09-124
|
1 | _ |
15
|
Болт
|
М12Х35.58.019
|
3 | _ |
16
|
Прокладка
|
700-40-2654
|
1 | _ |
18
|
Болт
|
М8Х16.58.019
|
1 | _ |
21
|
Кольцо
|
22Х30
|
1 | _ |
22
|
Гайка
|
3069
|
1 | _ |
23
|
Кольцо
|
40910
|
1 | _ |
25
|
Рукав
|
700-46-2240
|
1 | _ |
28
|
Болт
|
М10Х25.58.019
|
2 | _ |
30
|
Кольцо
|
700-58-2368
|
2 | _ |
31
|
Переходник
|
700-41-3364
|
1 | _ |
33
|
Кольцо
|
40911
|
1 | 51-09-26СП |
33
|
Кольцо
|
40911
|
2 | 51-09-27СП |
34
|
Прокладка
|
700-40-6944
|
1 | _ |
35
|
Прокладка
|
700-40-7805
|
1 | _ |
36
|
Болт
|
М10Х45.58.019
|
2 | _ |
37
|
Прокладка
|
700-40-5650
|
1 | _ |
38
|
Болт
|
М8Х20.58.019
|
6 | _ |
39
|
Седло клапана
|
51-09-108
|
1 | 51-09-26СП |
40
|
Кольцо
|
261164
|
1 | 51-09-26СП |
40
|
Кольцо
|
261164
|
1 | 51-09-27СП |
41
|
Пружина
|
38319
|
1 | 51-09-26СП |
41
|
Пружина
|
38319
|
1 | 5109927СП |
43
|
Валик
|
51-09-132СП
|
1 | _ |
44
|
Муфта
|
51-09-50
|
1 | _ |
46
|
Маслоприемник
|
51-09-149СП
|
1 | _ |
48
|
Насос масляный
|
29-09-124СП
|
1 | _ |
49
|
Прокладка
|
40751
|
2 | _ |
50
|
Маслоприемник
|
51-09-162СП
|
1 | _ |
52
|
Болт
|
М10Х30.58.019
|
5 | 51-09-26СП |
52
|
Болт
|
М10Х30.58.019
|
5 | 51-09-28СП |
52
|
Болт
|
М10Х30.58.019
|
6 | 51-09-27СП |
52
|
Болт
|
М10Х30.58.019
|
6 | 51-09-29СП |
53
|
Прокладка
|
700-40-7194
|
1 | _ |
54
|
Болт
|
М10Х35.58.019
|
1 | _ |
55
|
Гайка
|
30209
|
1 | _ |
56
|
Пробка
|
371
|
1 | _ |
57
|
Патрубок
|
50-08-98
|
1 | _ |
58
|
Прокладка
|
700-40-7914
|
1 | _ |
59
|
Болт
|
700-28-2381
|
2 | _ |
0
|
Система смазки ди зеля с элекгростра- терным пуском для болотоходных тракторов
|
51-09-27СП
|
1 | _ |
0
|
Система смазки дизеля с пусковым двигателем
|
51-09-28СП
|
1 | _ |
0
|
Система смазки дизеля с пусковым двигателем для болотоходных тракторов
|
51-09-29СП
|
1 | _ |
0
|
Система смазки дизеля с электро- стартерным пуском
|
51-09-26СП
|
1 | _ |
1
|
Шайба
|
12ОТ65Г09
|
6 | _ |
2
|
Шайба
|
3135-1
|
4 | _ |
3
|
Шпилька
|
700-29-2233
|
4 | _ |
7
|
Шайба
|
10ОТ65Г09
|
8 | _ |
12
|
Фильтр масляный
|
51-09-255СП
|
1 | _ |
13
|
Труба
|
51-09-258СП
|
1 | _ |
17
|
Хомут
|
700-41-3598
|
1 | _ |
19
|
Шайба
|
8Т65Г09
|
7 | _ |
20
|
Труба
|
51-09-216СП
|
1 | _ |
24
|
Хомут
|
700-41-2228СП
|
2 | _ |
26
|
Труба
|
51-09-215СП
|
1 | _ |
27
|
Шайба стопорная
|
3137
|
5 | 51-09-26СП |
27
|
Шайба стопорная
|
3137
|
7 | 51-09-27СП |
29
|
Шайба
|
31308
|
1 | 51-09-29СП |
29
|
Шайба
|
31308
|
2 | 51-09-26СП |
29
|
Шайба
|
31308
|
1 | 51-09-27СП |
29
|
Шайба
|
31308
|
2 | 51-09-28СП |
32
|
Штуцер
|
411143
|
2 | 51-09-26СП |
32
|
Штуцер
|
411143
|
1 | 51-09-27СП |
39
|
Седло клапана
|
51-09-108
|
1 | 51-09-26СП |
39
|
Седло клапана
|
51-09-108
|
1 | 51-09-27СП |
42
|
Шарик
|
Б19-200
|
2 | 51-09-26СП |
42
|
Шарик
|
Б19-200
|
2 | 51-09-27СП |
45
|
Штифт
|
700-32-2125
|
2 | _ |
47
|
Установка маслозакачивающего насоса
|
51-09-188СП
|
1 | 51-09-26СП |
47
|
Установка маслозакачивающего насоса
|
51-09-188СП
|
1 | 51-09-27СП |
51
|
Шайба стопорная
|
3198
|
2 | _ |
Система смазки дизеля Б-170 является важной частью двигателя и играет ключевую роль в обеспечении его надежной работы. Эта система предназначена для смазки всех подвижных частей дизельного двигателя, уменьшения износа и повышения его эффективности. В этой статье мы рассмотрим основные компоненты и принципы работы системы смазки дизеля Б-170.
Основные компоненты системы смазки включают в себя масляный насос, масляный фильтр, маслозаборник, маслораспределитель, систему маслоподачи, а также маслоприемники и каналы смазки для всех подвижных частей двигателя. Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.
- Масляный насос: Масляный насос отвечает за создание давления в системе смазки, чтобы масло могло циркулировать через двигатель. Это давление необходимо для обеспечения правильного смазывания всех подшипников и других движущихся деталей.
- Масляный фильтр: Масляный фильтр предназначен для очистки масла от мелких частиц, металлической стружки и других загрязнений. Это помогает предотвратить износ и повреждение двигателя.
- Маслозаборник: Маслозаборник находится в поддоне двигателя и служит для забора масла из поддона и направления его в масляный насос.
- Маслораспределитель: Маслораспределитель отвечает за равномерное распределение масла по всем частям двигателя, где оно необходимо. Это включает в себя подшипники коленвала, поршни, гильзы цилиндров и другие детали.
- Система маслоподачи: Система маслоподачи включает в себя маслопроводы и каналы, которые доставляют масло до тех мест двигателя, где оно нужно для смазки. Это важно для уверенности в том, что все части двигателя получают необходимое количество смазки.
- Маслоприемники и каналы смазки: Важной частью системы смазки являются маслоприемники и каналы смазки, которые направляют масло к подшипникам и другим подвижным деталям, где оно уменьшает трение и износ.
Принцип работы системы смазки дизеля Б-170 заключается в том, что масло подается из маслозаборника в масляный насос, который создает давление. Затем масло проходит через масляный фильтр, где оно очищается от загрязнений, прежде чем попасть в маслораспределитель. Оттуда оно направляется по системе маслоподачи к маслоприемникам и каналам смазки.
Система смазки дизеля Б-170 играет критическую роль в продлении срока службы двигателя и обеспечении его надежной работы. Регулярная замена масла и масляного фильтра, а также поддержание правильного уровня масла, необходимы для обеспечения оптимальной смазки. Тщательный уход за системой смазки поможет избежать износа и дорогостоящих ремонтов двигателя.
Система смазки дизеля Б-170 является важным компонентом двигателя, который обеспечивает его надежную и эффективную работу. Регулярное обслуживание и забота о системе смазки помогут увеличить срок службы двигателя и сэкономить средства на ремонте.