Сборочные единицы и детали трактора/бульдозера Т-170/Б-170
Кривошипно-шатунные механизмы б170
Рис. 12 Шатун Б-170. Комплект для поставки в запчасть
Поз.
|
Наименование
|
Артикул
|
Кол-во в сборке | Входит в сборку |
0
|
Болт-гайка. Комплект
|
А20.17.000
|
2 | 51-03-111СП |
0
|
Шатун
|
51-03-111СП
|
1 | 51-03-112СП |
0
|
Шатун
|
51-03-112СП
|
4 | 65-03-4-03СП |
0
|
Шатун
|
51-03-112СП
|
4 | 51-03-1-01СП |
0
|
Шатун
|
51-03-112СП
|
4 | 51-03-6-01СП |
1
|
Гайка
|
А20.17.001
|
2 | _ |
2
|
Крышка
|
16-03-43
|
1 | 51-03-111СП |
3
|
Шатун
|
51-03-30
|
1 | 51-03-111СП |
4
|
Болт
|
А20.17.002
|
2 | А20.17.000 |
5
|
Втулка
|
51-03-28
|
1 | 51-03-112СП |
6
|
Жиклер
|
51-03-29
|
1 | 51-03-112СП |
Шатун двигателя: Ключ к эффективной работе
Шатун двигателя – это одна из важнейших деталей внутреннего сгорания, отвечающая за передачу энергии от поршня к коленчатому валу. Различные типы двигателей имеют свои уникальные шатуны, разработанные с учетом особенностей конструкции и нагрузок. В этом тексте мы рассмотрим шатуны для таких двигателей, как Д-160, Д-180 и Б-170. Двигатели Д-160 и Д-180 – это советские дизельные двигатели, широко применявшиеся в различных отраслях промышленности и сельском хозяйстве. Шатуны для этих двигателей имеют ряд характеристик, обеспечивающих надежную работу и долговечность. Обычно они изготавливаются из высокопрочного чугуна или стали и имеют соответствующее покрытие для уменьшения трения и износа. Шатуны для двигателя Д-160 имеют определенные габариты и вес, подобранные с учетом конструкции самого двигателя и условий его эксплуатации. Кроме того, они должны обеспечивать правильный ход поршня и прочность при высоких нагрузках, typ также должны быть устойчивы к вибрациям и динамическим нагрузкам, typ возникающим во время работы двигателя.
Шатуны для Д-180 имеют схожие характеристики, но могут отличаться по размерам и конструкции в зависимости от модификации двигателя. Они должны быть точно отлитыми и обработанными, чтобы обеспечить правильную работу двигателя без излишнего трения и шума. Кроме того, шатуны должны иметь достаточную жесткость и прочность, чтобы выдерживать длительные периоды работы под нагрузкой. Двигатель Б-170 – это бензиновый двигатель, который также широко применялся в сельском хозяйстве и других областях. Шатуны для этого типа двигателя имеют некоторые особенности по сравнению с дизельными аналогами. Они обычно легче и имеют более тонкую конструкцию, что связано с особенностями работы бензиновых двигателей. Шатуны для Б-170 должны обеспечивать точное совпадение размеров и веса, чтобы избежать дисбаланса и вибраций во время работы двигателя. Также они должны быть изготовлены из высококачественных материалов, обладающих хорошей прочностью и устойчивостью к коррозии.
Одним из ключевых аспектов проектирования шатунов для любого типа двигателя является балансировка. Шатуны должны быть сбалансированы таким образом, чтобы минимизировать вибрации и уменьшить износ не только самих шатунов, но и других деталей двигателя. Несбалансированный шатун может привести к серьезным проблемам, таким как поломка коленчатого вала или поршня. Важным аспектом производства шатунов является также контроль качества. Каждый шатун должен проходить строгие испытания на прочность и точность размеров, чтобы гарантировать его надежную работу в эксплуатации. Для этого могут использоваться различные методы контроля, включая визуальные осмотры, измерения размеров, испытания на разрыв и другие. Шатуны для двигателей Д-160, Д-180 и Б-170 играют важную роль в обеспечении надежной работы этих двигателей. Они должны быть точно спроектированы и изготовлены с учетом особенностей каждого конкретного типа двигателя и условий его эксплуатации. Только в этом случае можно гарантировать долгий срок службы и высокую эффективность работы двигателя.