Сборочные единицы и детали трактора/бульдозера Т-170/Б-170
Механизм управления поворотом т170
Рис. 69 Механизм управления поворотом (продолжение) Т-170
Поз.
|
Наименование
|
Артикул
|
Кол-во в сборке | Входит в сборку |
1
|
Болт
|
М8Х20.58.019
|
6 | _ |
2
|
Шайба
|
8Т65Г09
|
7 | _ |
3
|
Кожух
|
24-13-6
|
1 | _ |
4
|
Прокладка
|
700-40-3115
|
1 | _ |
5
|
Чехол
|
700-40-7238
|
1 | _ |
6
|
Рычаг
|
24-13-101СП
|
1 | _ |
7
|
Рамка
|
50-13-37
|
1 | _ |
8
|
Кожух
|
50-13-124
|
1 | _ |
9
|
Шайба
|
31386
|
1 | _ |
10
|
Кронштейн
|
64-13-21
|
1 | _ |
11
|
Пружина
|
700-38-2089
|
1 | _ |
12
|
Палец
|
35-13-20
|
1 | _ |
13
|
Рычаг
|
24-13-8
|
1 | _ |
14
|
Рукоятка
|
15202СП
|
1 | _ |
15
|
Шплинт 2х14
|
2Х14
|
1 | _ |
16
|
Зуб
|
35-13-15
|
1 | _ |
17
|
Гайка М8Х6.019
|
М8Х6.019
|
1 | _ |
18
|
Втулка
|
35-13-18
|
1 | _ |
19
|
Шайба
|
3121
|
1 | _ |
20
|
Пружина
|
38346
|
1 | _ |
21
|
Рычаг
|
35-13-11-1
|
1 | 50-13-5СП |
22
|
Гайка М12х1,25.6.019
|
М12Х1,25.6.019
|
1 | 50-13-5СП |
Механизм управления поворотом (продолжение) Т-170
Механизм управления поворотом в тракторе Т-170 играет важнейшую роль в обеспечении точного и безопасного маневрирования машины. Этот узел отвечает за передачу управляющих усилий от оператора к исполнительным частям трансмиссии, благодаря чему обеспечивается корректное изменение направления движения. Без него управление столь массивной техникой стало бы крайне затруднительным, особенно в условиях ограниченного пространства, на сложном рельефе или при выполнении точных землеройных работ. Конструкция механизма отличается высокой надежностью, но при этом требует к себе внимания и точности в обслуживании. В основе работы лежит система рычагов, валиков и возвратных элементов, которые при взаимодействии обеспечивают плавное и прогнозируемое поведение машины при поворотах. Каждый элемент механизма выполняет строго определенную функцию. Так, вращательные движения передаются по цепочке деталей к управляемым частям трансмиссии, обеспечивая своевременное включение тормозов на соответствующих полуосях, а также плавное смещение трактора в нужную сторону.
Нормальное функционирование системы возможно только при исправном состоянии всех составляющих. Малейший износ одной детали может вызвать дисбаланс в работе всей системы, что скажется на точности поворота и может привести к более серьезным поломкам. Повышенные люфты, несвоевременный отклик на действия оператора и снижение чувствительности управления — это признаки, которые требуют немедленного внимания. Нередко такие симптомы указывают на износ валиков, втулок или рычагов, а также на снижение упругих свойств возвратных пружин. Важно своевременно диагностировать и устранять неисправности, чтобы избежать потери контроля над машиной в ответственный момент. При замене деталей механизма управления поворотом необходимо использовать только качественные комплектующие, соответствующие заводским стандартам. Надежные компоненты обеспечивают стабильную работу и длительный срок службы узла. Они изготавливаются с соблюдением всех требований к точности посадки и прочности материалов, что особенно важно при интенсивной эксплуатации техники. Часто в процессе ремонта заменяются не только изношенные элементы, но и сопряженные с ними детали, чтобы избежать повторного вмешательства в ближайшее время.
Профессиональный подход к обслуживанию механизма управления поворотом обеспечивает не только сохранность самой машины, но и безопасность оператора. Тракторы Т-170 используются в тяжелых условиях, где нет места для ошибки, поэтому каждая деталь должна работать слаженно. Своевременное техническое обслуживание и установка новых качественных элементов позволяют поддерживать высокую эффективность работы машины, независимо от сложности выполняемых задач. Механизм управления поворотом — это один из тех узлов, от исправности которого зависит вся логика движения трактора, и пренебрегать его состоянием категорически нельзя.